garantiya-na-otdelku-teplovizor_02Перед началом отделочных работ стороны пытаются договориться о сроках гарантии на работы и материалы. При этом заказчик хочет пожизненную гарантию, а строители — минимальную. При этом, у каждой стороны есть свои, достаточно адекватные аргументы.

Прошерстив форумы на предмет гарантии на отделочные работы я понял, что гарантия прописывается в договоре по обоюдному согласию. При этом все стараются вставить свои условия: если материалы мы сами закупаем, если соблюдаются условия эксплуатации, если дом будет отапливаться постоянно, если вы не будете ничего трогать, если, если…

В случаях, когда заказчик хочет сам купить материалы, или использовать купленные ранее материалы — исполнитель может резонно уменьшить гарантию или дать её только на конкретные виды работ.

Пример 1: Отделочные работы — укладка плитки. Почему плитка отстреливается?

По настоятельной просьбе заказчика используется плиточный клей «из запасов». Плитка, уложенная ровно и красиво, через некоторое время стала отстреливать. Гарантия может быть уменьшена или снята при обсуждении до начала работ, потому что условия хранения клея неизвестны. На практике и по отзывам на строительных форумах гарантийный период составляет от 1 года до 3-х лет.

Пример 2: Гарантия на ремонт швов — 1 год, 2 года? Как договориться о гарантии обоснованно?

При ремонте дома для гидроизоляции межпанельных швов используется мастика. Заказчик настоял на применении старой мастики, потому что «не выкидывать же». На пробном участке — торце здания — были выполнены работы по гидроизоляции швов. Через год мастика потрескалась. Оказалось, что мастика пережила зиму и подвергалась заморозке. Остальной дом делали уже новой мастикой. Практически, гарантию альпинисты дают 1-2 года.

Таким образом, я сделал вывод, что при заключении договора надо обсудить гарантию на материалы, на саму работу и на условия выполнения гарантии. Минимум год-два — наверное, это адекватно. Смена сезонов проверит все материалы и работы холодом, ветром, водой, снегом, солнцем. 

Есть и другая ситуация, когда отделочники приходят вслед за командой строителей. При обсуждении сроков гарантии на отделочные работы заказчик хочет получить максимально возможную гарантию, при этом не учитывается качество работы предыдущей бригады.

Пример 3. При строительстве зимнего загородного дома стены выполнены из газобетонных блоков и готовы к отделке. Что надо сделать перед оштукатуриванием.

На фото и термограммах, сделанных с помощью тепловизора, видно, что не все блоки уложены идеально и в некоторых местах есть пропуски плиточного клея, небольшие зазоры, через которые выходит тепло и поступает холодный воздух.

Если на такую стену нанести штукатурку или другие отделочные материалы, то в местах продувания по мостику холода будет образовываться конденсат, и это приведёт к образованию плесени. А отвечать будет тот, кто последним приложил руку — отделочники. Ведь плесень появилась на отделке!

Заказчик оказался технически подкован и перед выполнением отделочных работ проверил дом с помощью тепловизора и аэродвери (с нашей помощью, конечно). По результатам тепловизионного обследования выявленные щели были утеплены и дефекты устранены, в результате чего на стенах тепловая картина стала равномерной, что мы выявили при повторной тепловизионной съёмке.

После проведения тепловизионного обследования стен и устранения выявленных дефектов теплоизоляции можно говорить о полноценной гарантии на отделочные работы. Гарантия на отделочные работы в этом случае может составлять 2 года и более.

Пример 4. Оконная компания делает качественные окна, но после установки окон откуда-то дует.

Тёплый профиль, двух-, трёхкамерные стеклопакеты, качественный монтаж — всё это подтверждено при съёмке тепловизором не раз. Но на одном очередном загородном доме после установки хороших окон хозяин дома заметил, что откуда-то дует, сквозит, и в доме холодно.

После споров и напоминаний о гарантии за счёт оконной компании, была проведена тепловизионная съёмка, которая показала что задувание холодного воздуха происходит по откосам, которые выполняла другая компания по договору на общестрой. И в договоре были прописаны требования к откосам — прямые, ровные. А оконная компания должна только установить оконные блоки и рамы в подготовленные проёмы и всё. Отделка откосов опять должна делать предыдущая компания. Разобравшись с нюансами своих договоров оконная компания вернула себе честное имя, потому что с окнами всё было в порядке. Кстати, и гарантию они дают до 5 лет! Сами так решили и прописали в договоре.

Таким образом, перед началом отделочных работ рекомендуется:
  1. Обсудить гарантию на материалы, кто их закупает, какого качества, с каким сроком службы. (прошлогодние материалы или вскрытые упаковки снижают гарантию до минимума).
  2. Обсудить гарантию на отделочные работы и на условия выполнения гарантии. Что будет сделано бесплатно, что будет сделано по дополнительному соглашению.
  3. Принять поверхности и конструкции перед отделкой и зафиксировать, в каком состоянии и какого качества была выполнена подготовительная работа.
  4. Оценить планируемую интенсивность эксплуатации помещения (например, истираемость напольных покрытий).
  5. Минимум год-два — наверное, это адекватно. Смена сезонов проверит все материалы и работы холодом, ветром, водой, снегом, солнцем.

 

 

Расскажите об этом друзьямShare on VKShare on FacebookShare on Google+Pin on PinterestTweet about this on TwitterShare on TumblrShare on LinkedIn