Разработка и согласование паспорта фасадов многоквартирного жилого дома

Для чего нужен паспорт фасадов здания:

  1. Для проверки соответствия внешнего вида фасадов проекту.
  2. Для проверки технического состояния фасадов.
  3. Для контроля вносимых в процессе эксплуатации изменений фасадов в случае их переоборудованияустановки дополнительного оборудования и реконструкции.
  4. Для точного подсчёта объёма и стоимости ремонтных работ, производимых на фасадах.
  5. Для решения спорных вопросов об объёмах выполненных работ.
  6. Паспорт фасада — это документ, который обязателен для всех на основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006г. № 1135 «Правила содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге» (Статус: Утратило силу с 20 июня 2017 года на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16 июня 2017 года N 478). Примечание: Постановление № 961 «О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга» от 9 ноября 2016.

Что будет, если не делать паспорт фасадов

Размер штрафа будет зависеть от нарушения. Приведём лишь некоторые штрафы для юридических лиц (ТСЖ, ЖСК, УК):

  • Самовольное переоборудование фасада здания, строения, ограждения и их элементов — от 20 000 до 100 000 рублей (повторный штрафот 150 000 до 500 000 рублей).
  • нарушение наружного оформления фасада здания, строения, ограждений и их элементов — от 20 000 до 100 000 рублей.
  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию фасада здания, строенияогражденияот 20 000 до 100 000 рублей.

И штрафы будут повторяться до устранения предписаний.

Поэтому, экономически выгодней разработать паспорт, внести и согласовать паспорт фасадов один раз, избавив себя от предписаний и штрафов.

Стоимость разработки и согласования паспорта фасадов многоквартирного жилого дома

Стоимость работ по изготовлению паспорта фасадов здания составляет от 5 до 50 руб. за м2 площади фасадов и зависит:

  • от наличия технической сложности обмерных и чертёжных работ;
  • от наличия необходимых для оформления паспорта фасадов документов;
  • от принадлежности здания к охраняемым КГИОП объектам;
  • от площади фасадов.

Стоимость паспорта фасадов увеличивается, если у здания сложная архитектура и на фасадах много сложных архитектурных элементов, отсутствует согласование дополнительного оборудования на фасадах (кондиционеры, антенны, козырьки, видеокамеры, реклама и т.д.).

Стоимость паспорта фасадов уменьшается, если на фасадах нет изменений или сложных элементов, если выполняется паспортизация нескольких фасадов одновременно. Также, значительно ускорит процесс и снизит стоимость работ наличие разрешительной документации у жильцов (или ТСЖ, ЖСК), установивших кондиционеры, козырьки, антенны, видеокамеры, рекламу и прочее оборудование.

Этапы разработки паспорта фасадов

Процесс изготовления паспорта фасадов состоит из следующих работ:

  1. Сбор необходимых документов.
  2. Фотофиксация фасадов.
  3. Измерение параметров здания и отдельных архитектурных элементов.
  4. Получение в КГИОП справки о статусе здания.
  5. Получение в КГА (или, если здание является памятником архитектуры — в КГИОП) колерного бланка.
  6. Получение в ГУП Трест ГРИ генерального плана фасадов.
  7. Изготовление цветных чертежей всех фасадов.
  8. Составление описательной части паспорта.
  9. Брошюровка собранных материалов (2 экземпляра).
  10. Согласование паспорта в КГА.

Документы, необходимые для начала работы:

  Технический паспорт здания, включающий в себя поэтажные планы ПИБ (копия);

  Свидетельство о собственности на здание или об оперативном управлении (копия);

  Доверенность для предоставления Ваших интересов в КГА, КГИОП и других структурах, имеющих отношение к паспортизации.

Все дальнейшие действия по поиску и получению документов в архивах, КГА, КГИОП, проектных организаций выполняются нашими специалистами совместно с ответственным представителем, при необходимости.

Документы, необходимые для изготовления паспорта фасадов:

Для многоквартирного жилого дома:

  • Устав ТСЖ, ЖСК (нотариально заверенная копия) — 2 экз.
  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (нотариально заверенная копия) — 2 экз.
  • Письмо — выписка из книги личного приёма Главного архитектора СПб о согласовании проекта (копия).
  • Чертежи всех фасадов, выполненные в цвете с визой главного архитектора СПб (копия).
  • Акт приёмки законченного строительством объекта приёмочной комиссией (копия).
  • Технический паспорт на здание (копия).
  • Поэтажные планы ПИБ и план кровли или чердачных помещений на здание или сооружение (копия).
  • Чертежи всех фасадов в электронном виде.
  • Генеральный план участка Трест ГРИИ (1:500) (копия).

Документы, необходимые для изготовления и согласования проектов по реконструкции фасадов и изменений фасадов:

  • Свидетельство о государственной регистрации права собственности (нотариально заверенная копия) — 2 экз.
  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (нотариально заверенная копия) — 2 экз.
  • Поэтажные планы ПИБ и план кровли или чердачных помещений на здание или сооружение (копия).

Расскажите об этом друзьямShare on VKShare on FacebookShare on Google+Pin on PinterestTweet about this on TwitterShare on TumblrShare on LinkedIn